Пошло много лет, я уж и не помню, как, когда мы с ними познакомились. Они были старше нас. Муж, военный врач, высокий статный мужчина и его жена с милой картавинкой и с глубокми большими глазами. Они только что вернулись из Дании, где Владимир Иванович с Нонной Борисововной прожили довольно приличное время.
У них было две дочери , симпатичные, умные девочки. Жили дружно в большой трехкомнатной квартире. Несмотря на разницу в возрасте, нам было интересно и довольно часто мы собирались дружной компанией. Позже к нам присоединился врач из Ставрополя, который частенько по служебным делам наведывался в Москву.
Однажды Владимир Иванович по приглашению Сан Саныча приехал в мед.исследовательсий институт, а там проходили практику молодые врачи из Воронежа.
Встреча произошла. Что щелкнуло в голове, сердце, желудке Вл.Ив. одному богу известно. И с того момента жизнь пошла по другой дороге. Молодая практиканка не стала сопротивляться вниманию почтенного профессора. Довольно скоро выяснилось, она в разводе, муж и дочка в Воронеже. Довольно скоро Вл.Ив. стал ее консультантом и однажды он сказал жене,
- Ноночка! Сходи погуляй, ко мне студентка приедет, нам надо заниматься.-
Ноночка ушла и с прогулки не вернулась, в растроенных чувствах не заметила машину и погибла на месте.
К тому времени мы уже были в Америке и все подробности трагедии нам пересказал Ал.Д. Через некоторое время я полетела в Москву, позвонила Вл.Ив. и он пригласил меня в гости.
Он был взволнован, ему хотелось говорить, о гибели Нонны Борисовны он сказал вскользь без малейшего сожаления и стал рассказывать, как он счастлив. Я чувствовала, что он готов поделиться уж совершенно интимными подробностями.
Он достает снимок и протягиват его мне. На снимке в полной водой ванне лежало прекрасное молодое тело. Это была его Оля. Ее яркие карие глаза улыбались, улыбалось лицо, тело, грудь, дрожащим и горделивым тоном Вл.Ив. сказал мне
- Ты знаешь, а я еще могу в свои 75 лет.-
Он даже не понял всей пошлости этой сцены.
И в наше последне свидание он по дороге из Шереметьево заехал к нам в Химки.
-Я ни о чем не жалею и поступил бы точно также,- ответил он мне на незаданный вопрос.
Он выглядел чистеньким, опрятным и очень похудевшим. Ал.Д. потом рассказал, дочери ушли из квартиры, старшая вышла замуж и стала врачом, а младшая окончила ФИЗТЕХ, уехала в Америку, вышла замуж и вполне довольна своей жизнью, а сам Вл.Ив. женился на аспирантке, прописал ее в Москву и удочерил ее дочку.и в скором времени скончался.
-Где вы его похоронили?-спросил Ал.Д.
-Еще нигде, урна дома стоит.-
===========================================================================================================
Совместное обучение девочек и мальчиков началось с 8-го класса. Нам повезло, мы остались в своей старой школе, а ребята пришли откуда-то издалека. Знакомство состоялось вполне себе дружелюбно, тем более выяснилось, что с некоторыми мы жили в одном доме.
Класс получился очень дружный , не было интриг, зависти, повезло с классной, Лидочкой, бывшей старшей пионервожатой, а потом ставшей нашей классной и учительницей математики. Иногда я скучаю по тем школьным временам, нам повезло с учителями, прошедшими войну и суровую тыловую жизнь. Помню, учитель математики долгое время носил одну и туже связанную безрукавку, тщательно и очень аккуратно заштопанную.
Появился у меня и поклонник, жили в одном доме, домой шли одной дорогой и он всегда нес мой портфель, папку. Мне это льстило и главное, в курсе был весь класс. Я чувствовала себя невероятно взрослой, и почему то было весело.А Вова(опять Вова) довольно серьезно проникся ко мне чувством и однажды сказал,
-Есть такие люди, которым нелегко сказать о своих чувствах.-
Так мы и жили, весело, дружно, потом выпускной и разбежались по своим дорогам. А мой Вова довольно скоро куда-то делся, но меня это совсем не бескпокоило, началас настоящая взрослая жизнь. Как- то втретила его на улице, улыбаююсь, здоровоюсь, а он отварачивается и убегает. Подивилась я, да и забыла. Потом уже при встрече спросила девчонок
-А что с Шариковым-то? Убегает, не здоровается?
-Да мы не знаем,-замялись они.
Живем дальше, проходит 50 лет, как оказалось была моя последняя встреча с моими любимыми одноклассниками, все-таки летать на другой конец земли напряжно было. На обратном пути с Канар заехала я на Чистые пруды. Боже мой! Родные мордахи, все улыбаются, все рады друг другу и Шариков все около стоит и тоже уыбается.
Когда мы начали учиться вместе в него влюбилась наша Маечка, влюбилась до потери сознания, а Вова все мой портфель носил , вскоре после школы на одной вечеринке Маечка открылась Вове и Вова, как порядочный мужчина обязался на ней жениться.
И он, чувствуя какую-то вину передо мной изо всех сил избегал встреч и разговоров. Если бы девчонки не таились, и не скрывали, все было бы гораздо проще и легче. Маечка ангел, она всю жизнь положила под ноги Шарикову, у него оказалась астма и она безропотно, бросив все, переехала с ним жить в деревню, родила отличного сына, который стал хирургом. И все равно Вова меня сторонился.
А в последнюю встречу он обнял меня и сказал-Ты прелесть!
Улетела я в свою Америку и больше никого не видела.Но связь не прервалась, общались по скайпу, Whats up с Геной, он-мне и сообщил, что Шариков в больнице, у него был инфаркт и лечит его сын. Конечно, инфаркт -серьезно, но сын все-таки рядом.
И что меня подвигло позвонить Вове в больницу.? Впервые, за всю послешкольную жизнь он поговорил со мной. Обрадовался, смеялся , мне стало легче.
А утром он умер.
Маечка вся исстаяла и неясно, жива ли...