Еще по теме вступительных экзаменов
Aug. 5th, 2009 08:44 amЗадолго по появления ЕГЭ (в начале 90-х годов) минобр разрешал вузам проводить так называемые "совмещённые экзамены".
Выглядело это так - школьная оценка по какому-нибудь предмету зачитывалась, как будто он сдавал вступительный экзамен.
Для придания процессу некоей "легитимности" преподаватели вуза присутствовали на экзамене и даже проверяли работы или слушали устные ответы.
Очевидно, что совмещённые экзамены проходили только в блатных школах и по "нужным" предметам.
Оценки там ставились весьма либерально - поскольку уже заранее было известно, что эти школьники "свои" в массе, поэтому им надо завысить оценку правдами и неправдами.
Самое вопиющее нарушение этих же самых правил было в том, что на совмещённые экзамены попадали ученики из других школ, не проводивших таких экзаменов.
Такие махинации делались с ведома администрации вуза и школы - как всегда, родители такого ученика были очень "нужными" людьми.
Выглядело это так - школьная оценка по какому-нибудь предмету зачитывалась, как будто он сдавал вступительный экзамен.
Для придания процессу некоей "легитимности" преподаватели вуза присутствовали на экзамене и даже проверяли работы или слушали устные ответы.
Очевидно, что совмещённые экзамены проходили только в блатных школах и по "нужным" предметам.
Оценки там ставились весьма либерально - поскольку уже заранее было известно, что эти школьники "свои" в массе, поэтому им надо завысить оценку правдами и неправдами.
Самое вопиющее нарушение этих же самых правил было в том, что на совмещённые экзамены попадали ученики из других школ, не проводивших таких экзаменов.
Такие махинации делались с ведома администрации вуза и школы - как всегда, родители такого ученика были очень "нужными" людьми.
сам сдавал так экзамен
Date: 2009-08-05 03:28 pm (UTC)сложность заданий - очень высокая, они составлялись помоему на федеральном уровне
как вступительные принимались только оценки от 4-ки
и добиться их было не так просто (хотя конечно реально чел "от ВУЗа" уходил курить и без него учитель громко давала пояснения как решать особо трудные задания)
при мне на тройку написал чел уровня "сын зам мэра"
поступить в итоге он поступил, но на общих основаниях
ну и потом, после таких экзаменов, реальная проблема у сдавших их - это обманчивый расслабон первого курса, на котором реально спокойно выезжать ещё школьными знаниями
все начинают сыпаться на втором
Re: сам сдавал так экзамен
Date: 2009-08-05 03:34 pm (UTC)ВУЗы сотрудничали не с худшими школами, однозначно.
> они составлялись по-моему на федеральном уровне
Задания составлял ВУЗ вместе со школой.
> поступить в итоге он поступил, но на общих основаниях
"Общие основания" там могли быть разные ...
> учитель громко давала пояснения
Дык, всё правильно понимала.
у нас задания были федеральные
Date: 2009-08-05 03:47 pm (UTC)а "общие основания" означают что всё таки нужным людям этой лазейкой не так просто было воспользоваться
по крайней мере я ни одного такого не знаю
использовали дырки уже в ВУЗ-е - это да
хотя конечно возможно просто наша школа так за имя держалась