alextr98: (Default)
[personal profile] alextr98
Хорошо информированный источник сообщает, что правительство РФ таки решило объединить сразу три удмуртских вуза в один: Удмуртский университет ( http://v4.udsu.ru/start/ - г.Ижевск), механический институт(http://www.istu.ru - г.Ижевск) плюс Глазовский пединститут - 170 км от Ижевска (http://ggpi.org/news.php - г.Глазов).

Масса вопросов-догадок:
1)Какова роль местного правительства в этом процессе?

2)Очевидно, что Глазовский пединститут будет конвертирован в филиал нового Ижевского супер-вуза, с открытием новых технических специальностей для местного механического заводика - там делают такие хитрые вещички как циркониевые прутки для ядерных реакторов, а также обедненный уран для этих же реакторов (http://www.mojgorod.ru/udmurtsk_r/glazov/ ) и прочие веселые вещи.
Так что это им все в плюс.
Только потеря самостоятельности в минус - все вопросы будут решаться в Ижевске.
Видимо, администрация ГГПИ в трансе - они лишаются всего.

3)Самая большая интрига будет в Ижевске - кто будет руководить новым вузом, какие специальности-кафедры-факультеты ликвидируют, а также какую недвижимость отнимут.
Дополнительную пикантность ситуации придает уход многолетнего ректора УдГУ В.А.Журавлева.

УдГУ, несмотря на жалобные совместные с мех институтом письма в правительство УР, сыграл на опережение и открыл в этом году инженерный "Факультет информационных технологий и вычислительной техники" - чтобы занять лучшие позиции при слиянии.

Механики еще раньше пооткрывали конкурирующие с УдГУ факультеты - типа "менеджмент и маркетинг" или факультет "физической культуры и спорта".

В общем, явной бестолковщине, когда в обоих вузах имеются одинаковые специальности, приходит конец.

Государство решило, что нет смысла держать два похожих маленьких вуза в одном городе - лучше иметь один большой - легче управлять. Вот к чему приводит конвергенция.

С точки зрения некоторых абитуриентов это сильный облом.
Если раньше на некоторые специальности можно было пробовать поступать в оба вуза - то теперь такого не будет.

Будем следить за событиями - такое бывает очень редко.

(no subject)

Date: 2006-11-11 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nzeemin.livejournal.com
Самое пожалуй интересное — как изменится стиль преподавания в обоих вузах? До слияния всегда прослеживалось разделение на инженеров (ИжГТУ) с ГОСТами, нормоконтролем итп. и учёными (УдГУ).

(no subject)

Date: 2006-11-12 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] alextr98.livejournal.com
Стиль не изменится никак - кто победит в каждой специальности, того и будет стиль.

(no subject)

Date: 2006-11-11 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] 22cofee.livejournal.com
Из таких топоров каши не сваришь. Похоже в мозгах чиновников от образования это нечто должно стать "мегауниверситетом", который даст фору МГУ. УдГУ и ИжГТУ действительно очень разные, но общее - высокий уровень подготовки специалистов в своей нише. Сомнительно, что при слиянии произойдет сохранение качества.
Да и другой вопрос - как сильно будет упираться руководство ВУЗов. А ГГПИ вряд ли упираться будет - для него перспективы гораздо заманчивее, чем для остальных: финансирование, кадры. УдГУ перед выборами ректора непредсказуем. ИжГТУ явно сдаваться без боя не собирается.
Личное мнение - в топку это "объединение".

(no subject)

Date: 2006-11-12 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] ex-aleske.livejournal.com
+1

http://v4.udsu.ru/official/letters_rektors

в топку это "объединение"

Date: 2006-11-12 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] alextr98.livejournal.com
Очевидно, что объединяют не от хорошей жизни, однако дальше тоже так жить
нельзя.
Куда ни кинь - везде клин.
From: [identity profile] ex-aleske.livejournal.com
и в чём же состоит ссущность революционной сситуации? оба вуза вполне справляются со своей основной задачей: зарабатыванием денег на желании народа получить высшее образование. я бы даже сказал, что очень успешно справляются.

посему не думаю, что генералитет обоих вузов сдастся без боя. и ежели мудаки в чиновничьих погонах будут упорствовать в идиотизме, то 10000 пьяных студентов на улицах окажутся отрезвляющим шилом especially for their fat задниц...
From: [identity profile] alextr98.livejournal.com
Сущность в том, что оба получают деньги от правительства РФ.
Все дело в деньгах.

Генералитет обоих вузов имеет вес, близкий к нулю.
10,000 пьяных студентов в Ижевске не волнуют чиновников в Москве.
From: [identity profile] ex-aleske.livejournal.com
Ну уж вам-то, уважаемый, из вашего Toronto, Ontario, Canada, конечно же, виднее, чем нам тут в нашем Иззажопске...
From: [identity profile] alextr98.livejournal.com
Время покажет.
Вдруг они все отработают "полный назад".

Profile

alextr98: (Default)
alextr98

March 2026

M T W T F S S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags